пятница, мая 18, 2007

Как правильно искать работу. Часть 2

В первой частия подробно рассказал как правильно составить резюме. Следующим этапом необходимо правильно разместить свое красивое резюме.
Основных вариантов всего три:
- отправить в кадровое агентство;
- отправить непосредственно потенциальному работодателю, откликнувшись на размещенную на сайте вакансию, или напрямую в отдел кадров (HR);
- разместить на специализированных сайтах по поиску работы.

Я рекомендую отправить Ваше резюме в максимальное колличество кадровых агентств, тем самым, Вы увеличиваете вероятность отклика. Сперва, составьте список кадровых агентств. Можно ориентироваться на данные регулярных рейтингов.

Если у Вас есть приоритетный список работодателей, то необходимо отправить резюме им напрямую, т.к. компании выгоднее нанять человека, откликнувшегося на вакансию самостоятельно, нежели через агентство. Во-втором случае, компания платит агентству гонорар, который обычно сопоставим с 1-3 месячными окладами.

Специализированные сайты по поиску работы являются постоянно обновляемыми базами данных соискателей и вакансий компаний. Наиболее известными являются hh.ru, superjob.ru, resume.ru, job.ru, zarplata.ru

Направляя резюме прямому работодателю следует подкорректировать резюме именно под конкретную вакансию данной компании. Это касается опыта работы, функционала, пожеланий к новому месту работы. Можно скопировать часть функционала из описания вакансии или максимально близко к требованиям перечислить свой функционал в резюме. Тогда Ваше резюме будет выглядеть адекватно размещенной вакансии. Иногда полезно дополнить свое резюме сопроводительным письмом, в котором пояснить, почему Вы выбрали именно эту компанию, а не другую. Избегайте упоминания слов о материальной составляющей или статусе позиции или известности компании. Постарайтесь найти конкурентные преимущества компании и данной вакансии, которые отличают ее от
подобных предложений конкурентов.

Изучение и аналитика размещенных вакансий на специализированных сайтах подскажет Вам насколько адекватными являются Ваши зарплатные ожидания и опыт. Как много предложений? Как много соискателей на вашем рынке? Какие конкурентные преимущества есть у Вас и отсутствуют у Ваших оппонентов? Ответы на эти вопросы можно найти проанализировав предложения компаний, а также размещенные резюме, если они есть в открытом доступе.

Специфика сайтов по поиску работы такова, что размещенное Вами резюме "всплывает" на верхнюю строчку, является свежим, но если посещаемость такого сайта велика, то очень скоро Ваше резюме скатится глубоко вниз. Рекомендую периодически обновлять свое резюме, например раз в неделю.

Отправив резюме в кадровое агентство, перезвоните в офис компании в этот же день или на следующий и получите подтверждение о получении Вашего резюме.

очевидно, что интересы компаний и соискателей во многом противоположны. Работодатели заинтересованы получить лучших специалистов за меньшие деньги, а кандидаты хотят работать в лучших компаниях на высоких позициях за максимальную зарплату. Правильное позиционирование себя на рынке поможет Вам получить большее колличество предложений на рынке труда.

Комментариев нет: