вторник, апреля 07, 2009

Чай пуэр

пуэр
Странно порой вспоминать мое первое знакомство с китайским чаем пуэр. Впервые я попробовал пуэр около 5 лет назад. Это был прессованный пуэр в форме кирпича. Я прежде не видел столь странную форму чая до этого. Я решил заваривать этот чай стандартным способом, залив кипятком в чайнике.
Меня удивил угольно-черный цвет настоя. Я решил, что явно перезаварил чай..
Трудно передать всю гамму эмоций, которую я ощутил, когда сделал первый глоток чая пуэр. Мне приходит в голову аналогия, будто я отважился набить полный рот земляным торфом и тщательно его пережевывал. Явный земляной привкус, затхлый запах и множестов других неприятных органо-лептических ассоциаций.
Лишь спустя продолжительное время с той неудачной попытки я узнал, что пробовал пуэр явно низкого качества. Это точно был худший пуэр в моей жизни.
Позже, я очень меленно и осторожно стал приобщаться к этому удивительному чаю. Теперь, с уверенностью говорю, что пуэр - мой любимый чай, который не перестает меня удивлять, радовать, дарить приятные моменты новых открытий!
прессованный пуэр кирпичДолгое время я по крупицам собирал информацию о пуэре. Сразу должен отметить, что чай пуэр распространен в России довольно слабо, хотя "на слуху". Достаточно сложно найти пуэр высокого качества. Очень много подделок на рынке, наверное, даже в разы больше, чем настоящего пуэра. Да и предлагаемый сегодня во многих местах пуэр часто посредственного качества... Еще сложнее найти информацию о пуэре. Сколько мифов я не услышал про этот чай! Где-то было написано, что этот чай зарывают в землю, что в нем разводят особых червей.. До сих пор многие так и не знают отличие шу пуэра и шен пуэра. Многим пуэр известен лишь как черный чай двойной ферментации, соответственно, черного или темно-красного цвета.
шен пуэр точаНедавно мне повезло и я нашел неплохой сайт, где собрана правдивая информация о чае пуэр. Раздел сайта "Республика Чая" про чай пуэр. Делюсь с Вами этой находкой. Как я успел заметить, этот сайт довольно часто пополняют новой информацией. Надеюсь, там будут появляться новые факты о пуэре.
Узнал о сайте совершенно случайно. Один мой добрый товарищ, неравношный к чаю пуэр, угостил меня пуэром, купленным в Республике. Мой первый вопрос был: "Где ты купил этот пуэр?!". Потом я узнал, что у них есть сайт. Теперь, еще и магазин чая, где можно купить чай пуэр в интернете.
Постараюсь поделиться еще какой-нибудь интересной информацией о чае пуэр и других элитных чаях, когда что-то найду интересное.

Комментариев нет: